Воспитательная работа школы
- Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности.
-
Воспитание - одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле, воспитание рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества.
Цель воспитательного процесса - ориентация школьников на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию.
Задачи воспитательного процесса:
- Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, овладения новыми навыками общения и самоанализа;
- Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самоанализ, самовоспитание, саморегуляция чувств, эмоций, развитие умения абстрактно мыслить, совершенствование стиля общения.
- Ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, определение установок, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.
- Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
- Умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух».
- Развитие самотворчества в коллективе.
Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.
Воспитательный процесс – ядро педагогической деятельности образовательного учреждения.
Платформа «ВОСПИТАНИЕ 38»
Уважаемые родители! Материалами по развитию и воспитанию детей вы можете воспользоваться, посетив сайт ГАО ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области» (информационный ресурс « Воспитание38») раздел «Духовная культура» в закладке «Библиотека для родителей». В данной закладке вы найдете не только нормативные документы, но и видеоматериалы по воспитанию, а также классические детские аудиосказки для прослушивания. Приятного и полезного времяпровождения.
Платформа «НАВИГАТОР» Дополнительное образование
Чем заняться ребенку в свободное от учебы время? В этом вам поможет платформа «Навигатор дополнительного образования Иркутской области», сайт р38.навигатор.дети/
Вашему вниманию предоставлено большое количество программ дополнительного образования.
ИНФОРМАЦИЯ ПО СОВЕТНИКУ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО ВОСПИТАНИЮ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
С сентября 2022 года в 45 регионах России ввели должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появились в школах. Соответствующее поручение подписал президент России Владимир Путин.
Впервые должность советника директора по воспитанию была введена в школах в сентябре 2021 года по инициативе Министерства просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ».
В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся.
Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советники в образовательных организациях помогают формировать их и развивать через активную социальную деятельность. Этот специалист показывает детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения. Советник транслирует устоявшиеся ценности через новые реалии.
Цель и задачи каждого советника совместно с обучающимися, принимать активное участие во всех мероприятиях, проектах, патриотических слетах и акциях, которые предлагает Российский союз детей и молодежи.
В нашей школе советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями является Номшиева Надежда Дмитриевна.
Мероприятия
Школьная газета
Безопасность Дорожного Движения
В настоящее время тема буллинга в образовательном пространстве приобретает все большую популярность и острый характер.
Буллинг это – длительный целенаправленный процесс физического или психологического притеснения одного человека другим человеком. В переводе на русский язык это травля, унижение.
Жертвой травли может стать любой ребенок, достаточно отличаться среди ровесников. Это может быть различия как во внешности, так и в поведении.
Буллинг может проявляться в разных формах:
Физический - пинки, удары, шлепки, толчки и прочие виды физического насилия. Не путаем с единичной дракой.
Словесный - систематическое использование обидных слов, фраз, чтобы унизить, либо запугать жертву.
Эмоциональный – это косвенная травля, когда исключают из общения, игнорируют.
Кибербуллинг – характерен для школьников, когда дети публикуют провокационные материалы о жертве, либо угрожают, пугают сообщениями.
В рамках профилактики буллинга, жестокого обращения среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях города Иркутска реализовывается пилотный проект «Новое школьное пространство». Основная идея этого проекта – формирование безопасного пространства в школе для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.
В нашей школе данный проект реализуется в нескольких направлениях:
«Антибуллинговая Хартия», цель которой заключается в предупреждении и недопущении школьной травли (буллинга), а также определения порядка взаимодействия при обнаружении признаков буллинга.
«Школьный ориентир», цель которого заключается в оказании индивидуальной и (или) групповой поддержки, включая команды (группы) людей, к которым ребенок может в случае необходимости обратиться за помощью. Этот инструмент позволяет ребенку ориентироваться в школьном пространстве.
Профилактические недели, цель которых заключается в профилактике социально-негативных явлений.
Тематические классные часы
Работа школьной службы медиации (примирения), цель которой состоит в оказании помощи участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
"Школьные спортивный клуб"
"ЗДОРОВЬЕ + "
Работа поста Здоровье+ направлена на профилактику потребления психоактивных веществ несовершеннолетними, в целях сохранения здоровья и благополучия подрастающего поколения.